Tuesday, October 31, 2017

America #3. На пути к поселению.

Что делать человеку сразу по прибытию? Заселяться, закупаться и бороться с другой временной зоной (jet lag)



Предыдущие части:
Начало
Пересадка

...

После того как проведешь больше 30 часов в дороге, наступает странное ощущение: спать одновременно и хочется и нет. Это и есть Jet lag

Внешне вроде бы все хорошо, а внутри то, все равно, организм хочет спать. Это не как в Европу - 3-4 часа разницы особо не решают: встанешь на пару часов раньше, чем организм проснулся окончательно, и готово. Тут серьезнее: когда по всем показателям внутренних часов надо спать - идет самый разгар рабочего дня. Все приходит в норму за несколько дней. Некоторым кажется, что у них этого нету. На самом деле есть, просто в меньшей степени.


Идеально, если первые дни после Вашего прилета выпадут на выходные. Можно как следует "устать", чтобы захотелось спать, чтобы поспать, чтобы привыкнуть к новому ритму. 

Итак, хорошо когда есть кому встретить того, кто в Америке первый раз. 
Знаете почему? Потому что нету машины. Без машины - все очень сложно. А в некоторых штатах - почти невозможно (об этом отдельно). Тротуары есть, но только чтобы дойти из машины до нужного места. А в остальном - пешеходов можно встретить только в парке и в магазине.

А куда хороший, опытный и понимающий товарищ отвозит свеже-встреченного друга пешехода? Правильно! Сразу в магазин. 

Решено, доехали до парковки, погрузились, едем.


В отеле обычно все есть в местной лавке. Но дорого. Здоровому и жутко уставшему человеку после сна сразу захочется есть и на снеди из местной лавки долго не протянешь. А ресторан - это, опять же, дорого.


Дорога. Первый взгляд.


Первый раз оказавшись на проезжей части испытываешь резко позитивные эмоции от того, как все устроено без даже тени двусмысленности. Просто и логично. Разметка, знаки, светофоры... 

Все машины едут по полосам. Ровненько. Не виляя и не перестраиваясь. Выдерживая дистанцию. Левый ряд - очень быстро. Чем правее - тем медленнее. Надо перестроиться? Включил поворот, отсчитал три щелчка, глянул для верности, перестроился. Из личного опыта: ни одного разу не было такого, чтобы там не появилось места для перестроения. Никто не говорит про плотное движение, но и там - все очень вежливо и логично. Открываешь окно, поднимаешь руку вверх и тебя пропускают даже через 5 полос плотно набитых машинами, если тебе надо перестроиться в крайний ряд для выезда.

Когда читаешь местный аналог правил (для скачивания нужен VPN или можно попробовать приложение для Android как альтернативу), ловишь себя на мысли, что стиль изложения скорее художественный, чем официальный. Там не только объясняют что надо делать, а и почему именно так.

Поначалу, очень сложно привыкнуть к "правилу первого". Кто подъехал первым - тот первым и проезжает. Есть и другие отличия в правилах, но все очень логично. Сплошной оргазм для водителя.

Отдельно про скорость движения. В городе, на большинстве дорог ехать больше чем 25-35 миль в час (40-60 км/ч) запрещено. Но если едет много машин, и все едут на 5-10 миль больше - никто никого наказывать не будет специально. Только если что-то произойдет. Тогда к прочим нарушениям добавиться еще и это. Еще раз: если все вокруг (машина впереди и машина сзади) едут 90 MPH (144 км/ч) при ограничении в 65 MPH (105 км/ч) никто никого штрафовать не будет специально. Едете? Все в порядке? И нечего беспокоиться. Но если попадете в аварию - пеняйте на себя.

Все очень строго на участках, где идут дорожные работы и в отдельных случаях проезда туннелей и эстакад. Вот где прийдется все соблюдать очень дотошно. Наказания за любое нарушение в этом случае, в основном, очень жесткие. За наезд на дорожного рабочего, например, штраф $10000.

С другой стороны. Ни одного раза не было, когда хотелось существенно превысить скорость. Разве что на прямой на трассе, когда вокруг никого. Да и там быстро возникла ситуация, когда образовалась группа машин и мы все дружно поехали 90-95. Никто нас не трогал, хоть мы и постоянно проезжали машины правопорядка на дороге (law enforcement/highway patrol, не путайте с полицией).

Но про поездки чуть позже. Потому что уже приехали...

В Магазине.


Парковка большая. Нет, ОГРОМНАЯ. Представьте себе среднюю такую стоянку в спальном районе вашего города. Примерно будет ясен размер типичной парковки. Причем, как говорят местные, это не супермаркет, а просто "Grocery Store". Т.е. магазин "еды". Входим, берем тележку и начинаем ехать по рядам. 

Знаете на что сразу обращаешь внимание? На то, что тебе уступают дорогу, чтобы ты проехал со своей тележкой. Абсолютно, блин, все. Видят что тебе надо проехать и уступают, при этом почти все говорят "пожалуйста, проезжайте". И все говорят спасибо когда ты, в свою очередь, уступил тоже. Но сначала не придаешь этому значение. Забегая вперед скажу, что это начинаешь ценить уже в Украине, после 2х месяцев проживания. Когда в местном супермаркете тебе надо буквально расталкивать народ тележкой и просить каждого разрешения проехать. Но об этом, пока, ни слова.

На всей еде есть информация о ее составе. Т.н. "nutrition facts" (данные о питании). Сколько чего в продукте есть, сколько он вам даст, как он выращен (...не поверите, но, иногда, до смешного), срок хранения, состав, калории. Все крупно, детально и доступно. Еще раз. Не мелким шрифтом, который не прочитать и не найти сразу. А крупно и понятно. 

Например:
Берешь с полки литр сока, который рядом с тобой, а товарищ тебе подсказывает: "...не стоит, надо брать тот, что в холодильнике. Дороже на пару долларов, но оно того стоит". Хорошо, берем из холодильника, читаем: "once opened, lasts for 3 days" (после открытия, проживет 3 дня). А вот на то что на полке написано уже другое: "lasts for 3 month". И в мозгу проносится: "...апельсиновый сок...три месяца? А сколько на нашем указано..." ОК, из холодильника, так из холодильника.

Первое время очень сложно искать знакомые продукты. Сначала с опаской покупаешь местные аналоги. Нет колбасы как таковой. Местные сосиски очень дорогие и по вкусу - совершенно не такие. Хлеб по стоимости разнится в 2-3-4 раза. Опять же, первое время берешь тот, который берут все.

Потом замечаешь, что очень много почти готовых наборов блюд. Это когда сырые продукты расфасованы в вакуумную упаковку и не надо думать над тем, сколько чего положить. Уже все взвешено. Просто открывай и быстро глянув в инструкцию готовь. Даже написано время сколько эта процедура займет. К этому тоже, очень быстро привыкаешь. 

Все, собрали набор командировочного и на кассу. Если у Вас только $100 одной бумажкой, то вы можете уйти ни с чем. Потому что оплата, почти везде, картой. Сдачи может и не быть. Берете свою карточку, и сами все оплачиваете. Кассир не имеет права брать вашу личную карту в свои руки. Если возьмет - у него будет разговор с управляющим. Поэтому, заблаговременно, звоним или идем в банк, и "включаем" оплату карточкой в том штате, где вы будете ею пользоваться.

Оплатили и в отель!

Поселение

Заезжаем на стоянку. Заходим, вежливо общаемся. У меня проверяют паспорт, документы по резервированию комнаты.


Выбираем из нескольких вариантов, комнату на 2 персоны. В том смысле что, так как я семейный человек, то вдруг ко мне кто-то приедет.

Получаю карточку и наверх. По пути в номер, вижу что на этаже есть 2 стиральных машины, 2 сушильных машины с доступом по карточке моего номера. Спрашиваю у товарища, подробности. Оказывается что это отель семейного типа, где в номере есть кухня с плитой (индукционной, ясное дело), холодильником, микроволновой печью, кофеваркой и утюгом. На этаже есть комната со стиральными и сушильными машинами. Очень удобно.

Тут товарищ тактично уходит и я обещаю выйти посидеть перед сном, пообщаться.

Закрываю за ним дверь и меня накрывает волной усталости. По моим внутренним часам - час ночи. Впадаю в дрему.

Продолжение...

No comments: