Monday, November 27, 2017

Америка #4: На работу

Заметки по пути на работу, на работе, а также сопутствующие мысли.



Предыдущие части:
Начало
Пересадка
На пути к поселению

...

После выходных неизбежно наступает будний день. 
И также неизбежно надо ехать на работу. Но в этом случае - это скорее интересно и любопытно, чем обыденно.

Моя цель, местное офисное здание: AT&T Center. Довольно легко найти. Выше него (179 м), в "доступной" близости, только Sears Tower в Чикаго.



Добраться туда, можно несколькими способами: пешком (1), shuttle-bus от отеля (2),  вместе с коллегами на арендованной машине (3). Наш выбор, конечно, №3. Но все по порядку.

1. Пешком нужно будет идти очень долго. На некоторых загруженных перекрестках стоять и ждать белого (!) разрешающего сигнала для пешеходов нужно будет по две минуты. Утром это особенно тяжело, потому что светофоры адаптированы для движения машин, и интервалы, по основным направлениям, очень сильно отличаются. Когда будете смотреть видео ниже, обратите внимание на то, сколько мы стоим в ожидании разрешающего сигнала, чтобы выехать на Market street (одна из центральных улиц). Если не спеша идти, быть уверенным и не опасаться поговорить с местным населением на разные темы - это займет ~35 минут утром и 25 минут вечером. Вечером идти, все-таки, опаснее. Впрочем, не опаснее, чем по ХТЗ, Салтовке или любому криминогенному району. Важно быть уверенным и вежливым.

2. Если воспользоваться shuttle-bus, то все упрощается. Согласно правилам отеля, он Вас доставит в любую точку, которая находится на расстоянии не более 3 миль от отеля. И также оттуда заберет, если знаете телефон и можете объяснить где находитесь. Это не так просто, если вы никогда этого не делали прежде.

3. Самый удобный и безопасный, конечно, машина. Если пассажиров 2 и более, то можно пользоваться преимуществами дополнительных полос (car pool lane) и ехать с большим комфортом. Пока нету своей, можно воспользоваться приглашением коллеги. Это арендованный Ford Focus в комплектации, которая нашим широтам не снилась в принципе: диски 18", кожа, спутниковое радио, вызов эвакуатора и помощи прямо из машины из любой точки континента...эх... 

Извините, но звук вырезан. В машине люди 4х разных национальностей обсуждают отношения в коллективе в плане начальник-подчиненный. Ничего интересного.





И вот он, первый мелкий момент демократии и капитализма.
Машину оставляем на многоэтажной парковке в 100 м от здания. Стоит она $10 сутки/$160 месяц. По правилам многих (не всех) средних и крупных американских компаний, если вы возите коллег на работу, то вы можете почти всю сумму за парковку компенсировать за счет дополнительных выплат. Т.е. быть car pool водителем выгодно. Сделали что-то хорошее - получите "плюшку".

На входе нас встречает охранник за стойкой, и выдает нам временные пропуска. Он всех знает по имени и без ошибки и без шпаргалки называет. Только мое имя выговаривает не сразу. " I just love those slavonic names... Great for practice!" Улыбается он. Это не первый раз, когда транслитерация имени "Александр" с буквой "О" на украинский манер, путает иностранцев. После нескольких попыток, я предлагаю "Lets make it Alex instead. Original one is too long anyway" - "OK, good." Улыбается он в ответ.

Идем к лифту. нам на 31 этаж, на высоту 144 м.
Упражнение на знание математики и физики. Какую скорость развивает лифт, если он едет 21 секунду от первого этажа до тридцать первого без остановок. Из них 7 секунд разгоняется, 5 секунд тормозит и по 3 секунды тратит на открытие/закрытие дверей.

Данные совершенно точные. Измерено при помощи приложения для измерения нагрузок ускорения. Посчитали? :) А теперь задумайтесь над следующим: лифт разработан в 60х годах, в 70х доработан и в 1986 установлен в этом здании в количестве 24 шт. Как раз где-то в том районе на экраны вышел фильм "Гостья из будущего", который я с удовольствием смотрел...

Выходим из лифта. Рабочее место - обычный офис а-ля матрица. Работа, работа... 

Ничего интересного:

- Просто телевизор для просмотра статуса CI/CD.

- Просто архитектурные схемы, нарисованные прямо на окне.

* * *

Рассказ про работу без следующих нескольких абзацев был бы неполным.

На первый взгляд, все как обычно. Начальник, менеджер, подчиненные, совещания, встречи. Все очень вежливо и с улыбками. Но у одного выходца их наших широт карьера идет, у других нет. Как обычно, в основе проблемы - культурные различия. Быть вежливым всегда - очень сложно.

Даже когда начальник не прав (идиот, дурак, инопланетянин... подставьте свой вариант). 

Даже когда вы точно знаете, что текущая идея не сработает. А ваша - просто не рассматривается, потому что к вам пока, нету доверия. Не у каждого хватит амбиции и упорства раз за разом стучаться в стенку недоверия. Всегда проще опустить руки и уйти не доделав. 

Даже когда ситуация, из-за вашего промаха, казалось бы, удручающая, и вам проще уйти. Так и не признав, что были не правы. Когда надо было адаптироваться к новым условиям и продолжать работать, если к вам доверие все еще есть.

Гораздо больше ценится умение принимать решения и умение тяжело работать на результат. Даже если это было неверное решение. Чаще упорство в достижении результата - ценится выше, чем сам результат.


* * *

Знаете что удивительно? Что все местные уже на работе. Т.е. придти на работу к 9 - это поздно по местным меркам. Согласно графика, вам надо провести на работе 8 часов с момента отметки внизу у охраны и до выхода. Никто за это к Вам специально цепляться не будет. Но если будет вставать вопрос про какие-то повышения или преимущества - это, с большим удовольствием, "учтут".

Несколько раз я добирался на работу пешком. Выходил около 8 утра и проходил мимо парковок около спустя 25 минут. Так вот: те что подешевле (подальше от центра на полмили), уже все были заполнены машинами. Те что ближе, как наша, на 2/3. В голове сразу проносится мысль "Это же когда нужно встать, чтобы приехать на такую парковку первым?" Сразу появляется ленивая мысль: "Может они и не уезжали?" Когда идешь пешком домой, мысль про "не уезжали" пропадает - парковки пусты.
И это при том, что местные коллеги тоже вечером гуляют и ездят куда-то... И уже не дает покоя другая мысль: "Когда они спят?"

Одно ясно: ничто так не помогает узнать местность как пешие прогулки. Главное хорошо планировать и найти единомышленника.

Главное вежливость, общение и советы.


Продолжение...

2 comments:

Alexey Diyan said...

Спасибо за цикл статей, очень интересно. Многие вещи перекликаются с моими собственными впечатлениями.

> По правилам многих (не всех) средних и крупных американских компаний, если вы возите коллег на работу, то вы можете почти всю сумму за парковку компенсировать за счет дополнительных выплат. Т.е. быть car pool водителем выгодно.

Саша, а можешь вот тут пояснить? Боюсь, не понял твою мысль.


> Даже когда вы точно знаете, что текущая идея не сработает. А ваша - просто не рассматривается, потому что к вам пока, нету доверия. Не у каждого хватит амбиции и упорства раз за разом стучаться в стенку недоверия. Всегда проще опустить руки и уйти не доделав.

> Даже когда ситуация, из-за вашего промаха, казалось бы, удручающая, и вам проще уйти. Так и не признав, что были не правы. Когда надо было адаптироваться к новым условиям и продолжать работать, если к вам доверие все еще есть.

Прямо в десятку. И надо признать, это очень жизнеспособная схема. Восточные славяне очень много энергии тратят на то, чтобы выяснить кто же из них прав. Американцы больше тратят энергии на достижение результата. Даже если текущая идея не сработает, они это поймут пост-фактум и перейдут к альтернативной.

Оба эти подхода имеют право на жизнь, но американская схема более предсказуема для среднего/большого бизнеса. Как мне кажется.

Unknown said...

> Саша, а можешь вот тут пояснить? Боюсь, не понял твою мысль.

Это работает как система "бонусов" внутри компании: если ты делаешь некое действие, которое в прямой или косвенной мере влияет на твою производительность или производительность коллектива - тебе компенсируют затраты.

В данном случае ты делаешь, что-то, что помогает коллегам, делает их путь на работу легче, а также снижает нагрузку на местную инфраструктуру. Отметился как car pool driver, и тебе причитаются из твоего личного "бонусного" счета деньги за парковку на основании чека. Процедура выплаты может быть разная, но обычно: заплатил за парковку, подал чек на возврат, указав кто с тобой ездил/будет ездить, коллеги подтвердили и получил в конце месяца деньги.